Авто-Авангард: официальный дилер BMWМосква +7 (495) 739-44-44

Гонку Ле-Ман выиграли Z4

Гонщики из Германии Дирк Мюллер и США Джон Эдвардс выиграли в 4-ом раунде Американской серии Ле-Ман 2013 года, которая проходила на трассе Lime Rock Park, в категории GT (спорткары). Они стартовали под 56-ым номером из поул-позиции на BMW Z4 GTE. Благодаря этой победе, Мюллер укрепил свои позиции лидера в личном зачете гонщиков GT. А вот Биллу Оберлену из США и Максиму Мартину из Бельгии, которые участвовали в гонке под номером 55, не хватило совсем немного до призового места – они пришли четвёртыми. Награда Michelin Green X Challenge досталась болиду Мюллера и Эдвардса.

Заслуженная победа

Могло показаться, что BMW Z4 GTE победить оказалось слишком просто. Тем более, что болид под 56 номером всё время был первым в группе GT. Однако интрига сохранялась на протяжении всей гонки, а это 2 ч и 45 м. И вплоть до финиша определить победителей было невозможно. Старт пришёлся во вторую половину дня, когда летняя жара практически достигла своего пика. Соревноваться в таких условиях трудно для каждой команды. В то же время, Эдвардс не только стартовал с поул-позиции, первой в ALMS, но и безукоризненно откатал свой первый стинт. Через час, на 76 круге, его сменил Мюллер. Для него, лидера GT, оставшееся время гонки оказалось настоящим испытанием. Из-за внеплановых технических остановок он потерял преимущество по времени. Кстати, последняя из них была за 14 минут до окончания состязания, но за 10 минут Мюллер смог опередить всех на 0,905 с.

Лучший результат сезона

Со второй позиции на BMW Z4 GTE стартовал Мартин (номер 55). Из-за столкновения с другой машиной буквально на первых минутах гонки, первый круг он закончил 10-ым. Но это не смутило гонщика и к 77 кругу перед тем, как уступить болид Оберлену, он оказался на 5-ом месте. Также при первой технической остановке команда поменяла стратегию. Именно поэтому Оберлен заехал на пит-стоп позже на несколько кругов . Там машину дозаправили и сменили левые колёса, на чём пилот намеревался продержаться до конца гонки. Благодаря этому, Оберлен выиграл почти целый круг, когда соперники стали заезжать на свои пит-стопы. Однако из-за нелепого столкновения судьи отправили его на пит-лейн и победный план провалился. Оберлен оказался девятым, что не помещало ему всё же прийти на финиш четвёртым во второй раз, пополнив собой пятерку лучших пилотов этого сезона.

Менеджер BMW Motorsport - Гордон Макдоннел:

«Мы очень рады второй победе BMW Z4 GTE в этом сезоне, к тому же на домашней трассе. Мои поздравления Джону Эдвардсу с его первой поул-позицией на ALMS и великолепно завершенным стинтом на болиде 56. Дирк прекрасно проявил себя — сохранил лидерство и вернулся с победой. Для BMW Z4 GTE с номером 55 гонка оказалась не такой удачной, однако мы верим, что Максим и Билл сумеют снова попасть в первые ряды. Считаю, что мы отлично начали постлемановскую часть сезона».

Дирк Мюллер – пилот BMW Z4 GTE — болида под номером 56:

«Сегодняшний день принёс невероятную удачу! Отличный первый стинт Джона просто не давал мне права проиграть. Хочу поблагодарить всю нашу команду BMW RLL. Эти ребята весь сезон работали над усовершенствованием машины, доведя ее к этой гонке до идеального сосотояния. Michelin предоставлика, как всегда, высококлассные шины, а BMW – просто суперавтомобиль, он превзошёл все мои ожидания».

Джон Эдвардс – пилот BMW Z4 GTE — болида под номером 56:

«Мы везде, кроме пробного заезда, были первыми. Для меня лично эта победа первая, как и первая поул-позиция в ALMS. Гонка вышла сложной, чему способствовала высокая влажность. Трасса всё время держала в напряжении. После стинта на меня буквально навалилась усталость. Но именно в такой жаркий день победа кажется ещё радостнее. Всей команде огромное спасибо!».