Авто-Авангард: официальный дилер BMWМосква +7 (495) 739-44-44

40 лет «4 цилиндрам» — главному офису BMW в Мюнхене


Штаб-квартира BMW празднует 40-летие

В Мюнхене Олимпийский парк известен не только, как одна из важных достопримечательностей, но и как место, где расположен крупнейший «четырехцилиндровый двигатель» во всём мире - штаб-квартира BMW. Уникальное здание, отличающееся своей компактностью, эргономичностью и четкими наружными контурами, стало, кроме смелого архитектурного эксперимента, ещё и символом немецкого автопроизводителя. Вот, к примеру, выдержка из служебной записки, датируемой 1973 годом: «Концерн BMW создал админцентр нового класса, что позволило получить ещё больше пространства для расширяющегося бизнеса».

Неудивительно, что штаб-квартира BMW уже с момента своего открытия – 18 мая 1973 года – считается одним из самых выдающихся современных архитектурных зданий. К тому же, это сооружение стало визитной карточкой не только самого автоконцерна, но и всего Мюнхена. Комплекс был построен по проекту Карла Шванцера, а весной этого года его, спустя 40 лет, его признали также одним из 15 наиболее оригинальных штаб-квартир корпораций во всём мире. Со списком победителей можно ознакомиться прямо на сайте Emporis. За исключением «четырёх цилиндров», в 15-ку лучших вошло ещё только одно сооружение в Германии.

Стоит отметить, что в 70-ые годы прошлого века башня BMW и музей, который прилегает к ней, оказался не только пиком карьеры архитектора Шванцера, но и послужили новым образом эксклюзивной офисной архитектуры. Этого удалось достичь, благодаря тому, что венский архитектор своеобразно подошёл как к экстерьеру здания, так и к организации внутреннего его пространства на основе гибких инновационных технологий. Таким образом, можно говорить о настоящей архитектурной философии бренда BMW, остающейся актуальной и сегодня. Главный принцип концепции «четырехцилиндрового» здания – «построено для коммуникации». Другими словами, все в этом сооружение направлено на то, чтобы администрирование и управление удачно сочеталось с эстетичными архитектурными находками.


Башня BMW — «Четыре цилиндра» новой архитектуры

В 1960-ые немецкий автопроизводитель начал активно расширятся, что повлекло за собой необходимость в новых производственных мощностях и административных подразделениях. Именно из-за этого в 1966 –ом компания приобретает Glas Automobilwerke (специальные заводы в Дингольфинге и Ландсхуте). Зато в Мюнхене не хватало места для офисов и персонала. Часть работников разместилась в административных зонах завода №1 в городском районе Мильбертсхофен. Но этого оказалось недостаточно, и решение поместить сотрудником прямо на производстве себя не оправдало. Концерну пришлось брать в аренду офисы по всему Мюнхену и даже в пригороде. Но и это не помогло исправить ситуацию – назревала острая потребность в отдельном, а главное, просторном офисном здании прямо на территории завода. Таким образом, всех административных работником можно было централизовать и даже, более того, увеличить их количество.


История логотипа на крыше башни

По концепции Шванцера несущая крестовина вверху башни должна была стать местом для корпоративной символики. Но у Архитектрурного ведомства Мюнхена эта идея не вызвала особого энтузиазма. Автоконцерн так и не получил разрешения на установку логотипа, ведь чиновники посчитали, что он будет выглядеть очень броско. Однако в суде эта проблема была решена.

Во время проведения в городе Олимпийских Игр, тогдашний председатель совета директоров - Эберхард фон Кюнхайм – распорядился разместить на полотняных экранах отпечатанные эмблемы BMW. Их разместили с западной стороны на высоте около 100 м. Такое решение объясняется довольно просто. Именно эту сторону здания лучше всего было видно с Олимпийского стадиона, что гарантировало лучшую визуальную рекламу. Такая акция не прошла не замечено и городские власти оштрафовали компанию на 111 000 немецких марок. Долгие переговоры с городским советом привели к тому, что в 1973 году BMW получил разрешение на размещение логотипов бренда на постоянной основе со всех сторон надстройки на крыше башни.


Музей BMW — особенности экспозиции

В 1973 году музей BMW считался уникальным сооружением. Ведь оригинальные архитектурные решение дополняла новая информационная концепция. Благодаря этому, на музей равнялись другие подобные заведения по всему миру. Его изюминка в том, что экспозиция знакомит не только с историей торговой марки, она также даёт представление о будущем. С тех пор, как музей открылся в 1973 году, его задание практически не изменилось. Он до сих пор оказывает на своих гостей особое впечатление, предлагая им динамично познакомиться с мобильностью, коммуникациями и структурными изменениями современного общества.